Профессионально-трудовое обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
В конце февраля в Полевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате был проведен областной семинар на тему: «Основные аспекты организации трудового обучения в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы».
Предложенная тема вызвала живой интерес у педагогического сообщества. В мероприятии приняли участие более тридцати руководителей и педагогов коррекционных школ Западного управленческого округа Свердловской области, а также представители ГБОУ СПО СО «Полевской многопрофильного техникума им. В.И. Назарова», ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо», школы № 118 г. Екатеринбурга.
Участники семинара обменялись опытом по организации и содержанию профессионально - трудового обучения школьников с ОВЗ, рассмотрели возможности междисциплинарного подхода, обозначили перспективы обучения данной категории детей по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Работа в секциях была организована по трём направлениям:
- Итоговая аттестация выпускников;
- Организация внеурочной деятельности по трудовому обучению;
- Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся в связи с недавним утверждением федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.
По результатам работы семинара были составлены методические рекомендации для педагогов, подготовлен макет инструментария для оценивания качества подготовки к итоговой аттестации выпускников с ОВЗ, предложена одна из форм организации внеурочной деятельности, интегрирующая содержание таких курсов, как «Профессионально-трудовое обучение» и «Чтение и развитие речи».
По окончании работы участники семинара пришли к выводу о необходимости дальнейшего профессионального сотрудничества с целью трансляции передового опыта и повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Свердловской области.